Цель, задачи, направления

Луганского государственного педагогического университета

Сущность, цель и задачи развития

кафедры художественного образования

 

Кафедра художественного образования являются учебным, научным, методическим и культурным центром, творческой педагогической лабораторией и для подготовки студента, специалиста школы искусств, учителя  изобразительного искусства, бакалавра декоративно-прикладного искусства и для формирования личности современного преподавателя института. Основная цель развития кафедры – создание организационных, содержательных, методических, инновационных условий для полноценной профессиональной подготовки специалистов школы искусств, учителей изобразительного искусства. Работа кафедры направлена на установление партнерских отношений во взаимодействии со школами искусств, средними образовательными школами республики, а также с министерством образования и науки Луганской Народной Республики, ВУЗами России.

Основные задачи развития кафедры художественного образования

  1. создавать условия для постепенного профессионального роста преподавателей кафедры художественного образования;
  2. проводить научные исследования, связанные с актуальными проблемами по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
  3. создать условия для овладения знаниями, необходимыми умениями и навыками, для активного профессионального развития в направлении изобразительного и декоративно – прикладного искусства;
  4. дать возможность студентам работать над авторскими идеями по художественной керамике, обеспечив необходимым материалом и инструментами мастерские по керамике и скульптуре.

Основные направления развития кафедры художественного образования

Кафедра художественного образования готовит специалистов по квалификации: учитель изобразительного искусства. Основной идеей профессиональной подготовки является идея активной роли студента в развитии его личных и профессиональных способностей и качеств. Программы дисциплин, которые преподаются на кафедре способствуют:

1.развитию культуры мышления, к обобщению, анализу, восприятию информации и выбору путей ее достижения;

2.развитию способности логически верно строить устную и письменную речь, использованию основных методов изобразительного искусства;

3.знанию и умению разрабатывать и реализовывать культурно-просветительные программы, выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности;

максимальному удовлетворению интеллектуальных, духовных и профессиональных запросов студентов и преподавателей;

4. развитию педагогических способностей и педагогического мышления;

6.владению теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы, навыками реалистического изображения с натуры;

7.готовности реализовывать изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

Кафедра является выпускающей по таким специальностям:

Бакалавр

44.03.01 «Педагогическое образование. Профиль Изобразительное искусство»;

44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям). Профиль Технологии художественной обработки материалов».

Магистр

44.04.01 «Педагогическое образование. Профиль Изобразительное искусство»;

44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям). Профиль Технологии художественной обработки материалов».

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «Профессиональное обучение (по отраслям). Профиль Технологии художественной обработки материалов»

Специальность «Профессиональное обучение (по отраслям). Профиль Технологии художественной обработки материалов» направлена на развитие творческих способностей, расширение кругозора и формирование целостного эстетического восприятия и художественного вкуса. Являя образцы высочайшей художественной культуры, декоративно-прикладное искусство дает ценнейший материал для творчества в области современного искусства. Область профессиональной деятельности включает: вид творческой деятельности, связанный с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами и объединяющий достижения декоративного искусства и направленный на создание эстетически совершенных и высококачественных уникальных предметов и изделий. Объектами профессиональной деятельности являются: произведения искусства различного назначения (предметы и изделия культурно-бытового назначения, декоративная пластика, декоративное оформление интерьеров).

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «Педагогическое образование. Профиль Изобразительное искусство»»

Содержанием специальности «Педагогическое образование. Профиль Изобразительное искусство» является искусствоведческое исследование пластических и пространственных видов искусства: изобразительного, декоративно-прикладного искусства, а также изучение решение задач всестороннего развития личности и осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания в процессе обучения изобразительному искусству.

Сферы профессиональной деятельности выпускников:

 

Студенты, выпускающиеся по специальностям «Педагогическое образование. Профиль Изобразительное искусство», «Профессиональное обучение (по отраслям). Профиль Технологии художественной обработки материалов» могут приложить свои знания, умения и навыки в таких областях:

  1. преподавание изобразительного искусства в средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, колледжах, высших учебных заведениях;
  2. творческая деятельность (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство);
  3. участие в творческих союзах городского, республиканского, национального, межгосударственного масштаба.

Образовательная деятельность кафедры обеспечивается преподаванием цикла специальных учебных дисциплин:

«Академическая живопись», «Академический рисунок», «Художественная керамика», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Перспектива», «Цветоведение», «Основы композиции», «Декоративная живопись», «Пластическая анатомия», «Художественные техники в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве», «Шрифты», «Художественная роспись», «История культуры и искусств», «Методика преподавания изобразительного искусства», «История и теория изобразительного искусства».

Практики: пленэрная, музейная, ознакомительная практика в школе искусств, проектно-технологическая, педагогическая (производственная), преддипломная практика (производственная).