В рамках Международной научно-практической конференции «Ценностные приоритеты образования в XXI веке» в ЛГПУ прошло заседание секции «Художественно-эстетическое образование и воспитание в XXI веке»

Луганского государственного педагогического университета

В рамках Международной научно-практической конференции «Ценностные приоритеты образования в XXI веке» в ЛГПУ прошло заседание секции «Художественно-эстетическое образование и воспитание в XXI веке»

В Луганском государственном педагогическом университете на факультете музыкально-художественного образования имени Джульетты Якубович (ФМХО) 11 ноября в рамках работы научного мероприятия состоялось обсуждение вопросов художественно-эстетического образования и воспитания в XXI веке.

На мероприятии присутствовали участники конференции, преподаватели и студенты факультета. Модератором дискуссии выступила профессор кафедры культурологии и музыкознания ФМХО доктор педагогических наук, доцент Наталья Самохина.

Открыла работу секции декан ФМХО, кандидат педагогических наук, доцент Анна Кондратенко:

– Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите поприветствовать наших уважаемых гостей и участников заседания секции. Позвольте поблагодарить администрацию нашего университета и научный отдел за то, что уделяете внимание научным изысканиям. Особо подчеркну значимость данной конференции. Сегодня я желаю нам плодотворно поработать, призываю всех наших коллег к участию в дискуссии.

Со словами приветствия выступила и.о. заведующего научным отделом университета, кандидат филологических наук, доцент Евгения Санченко. Евгения Николаевна выразила уверенность, что в ходе работы секции участники смогут обменяться мнениями и разработать практические рекомендации, которые предусмотрят все важные аспекты развития и инновационного подхода в обсуждаемой научной области.

В рамках Международной научно-практической конференции «Ценностные приоритеты образования в XXI веке» в ЛГПУ прошло заседание секции «Художественно-эстетическое образование и воспитание в XXI веке», изображение №2

Целью мероприятия стало обсуждение актуальных вопросов по проблемам художественно-эстетического образования и воспитания молодежи в современных условиях.

В ходе дискуссии с докладами выступили:

· профессор Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, профессор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, руководитель и главный научный сотрудник Международного Центра комплексных художественных исследований, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств России Александр Демченко (тема доклада: «Об эффективной реализации ресурсов полихудожественной образовательной среды»);

· доцент кафедры культурологии Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского, доктор философских наук, доцент Екатерина Ирдиненко (тема доклада: «Проблема медиа-манипулирования в культурологическом дискурсе»);

· заведующий кафедрой педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), кандидат педагогических наук, профессор Маргарита Кревсун (тема доклада: «Специфика становления фольклорного коллектива с позиций компетентностного подхода, конкурентноспособности и теории организации»);

· профессор кафедры педагогики и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Марина Николаевна (тема доклада: «Личностно-профессиональное развитие будущего педагога во взаимодействии “ВУЗ-школа”»);

· доцент кафедры фортепиано Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И.Чайковского, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Степанова (тема доклада: «Актуальность развития эмоционального интеллекта у музыканта-исполнителя в процессе профессиональной подготовки»);

· профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, кандидат искусствоведения Ольга Журавлева (тема доклада: «Виды и формы деятельности преподавателя вуза в системе дистанционного образования: опыт и осмысление проблемы»);

В рамках заседания секции были проанализированы достижения и намечены перспективы развития системы художественно-эстетического образования; рассмотрены вопросы компетентностной подготовки будущего педагога в условиях полихудожественной образовательной среды; обобщены адаптивные стратегии профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта в современных условиях.

По итогам заседания секции принята резолюция, текст которой отражает основное содержание и выводы по обсуждаемым проблемам.

Отметим, что заседание секции «Стратегические ориентиры высшего и общего образования в условиях социально-культурных трансформаций» транслировалось в онлайн-формате на страничке ЛГПУ в видеохостинге YouTube.

Виктория Михайлова, пресс-центр университета
фото Марины Денищик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *